Самые актуальные новости нашего Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Выборы Президента Российской Федерации назначены на 18 марта 2018 года. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения.

Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. Избиратель может входить только в одну группу избирателей, созданную для поддержки самовыдвижения кандидата.

У самовыдвиженца есть 20 дней со дня публикации решения о назначении выборов, чтобы собрать необходимые документы и обратиться в ЦИК России с ходатайством о регистрации группы.

Выдвижение кандидата политической партией производится на съезде. Уполномоченные представители политической партии не позднее чем через 25 дней со дня публикации решения о назначении выборов представляют в ЦИК России документы кандидата и решение съезда.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение пяти дней со дня поступления соответствующих документов или принимает решение о регистрации группы избирателей (уполномоченных представителей партии) или об отказе в регистрации. Основаниями для отказа может служить отсутствие предусмотренных законом документов или отсутствие у кандидата пассивного избирательного права, в частности недостижение им возраста 35 лет, неснятая или погашенная судимость или гражданство иностранного государства.

Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7500.

Регистрация кандидата от парламентских партий может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей. Таких партий сейчас четыре: Всероссийская политическая партия«ЕДИНАЯ РОССИЯ», Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Политическая партия ЛДПР  Либерально-демократическая партия России, Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Иные политические партии обязаны собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2500.

Адреса избирательных комиссий и другую информацию о выборах можно найти на сайте ЦИК России www.cikrf.ru и Санкт-Петербургской избирательной комиссии www.st-petersburg.izbirkom.ru , а также подписавшись на аккаунты комиссий в социальных сетях.

 

DSCF5395

Завершилась традиционная игра по станциям "Спаси Себя Сам". Дети старших и подготовительных групп посетили 4 станции: «Один дома», «Первая помощь», «Пожарная безопасность», «Пешеходы на улице». Дети освежили и закрепили свои знания, вспомнили правила поведения в чрезвычайных ситуациях. В конце игры участникам вручили памятные значки. Которые, поверьте, для них не просто сувениры, а заслуженные награды за знания и умения

Смотреть фотографии перейдя по ссылке: 

http://33krsl.dou.spb.ru/galereya/gallery/53-igra-po-stantsiyam-spasi-sebya-sam-dekabr-2017#fwgallerytop

 

 

nezavisimaya ocenka 2016

 Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы:  http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

 

лёд 

Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу сообщает жителям и гостям нашего города, что с 17 ноября 2017 по 15 января 2018 и с 15 марта 2018 по 15 апреля 2018 года выход на лед водоемов, расположенных в черте Санкт-Петербурга запрещен.

Запрет определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2017 № 948 «Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербург»

Нарушители данного Постановления будут привлекаться к административной ответственности в соответствии со статьей 43.6 Закона Санкт-Петербурга 31.05.2010  273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Уважаемые петербуржцы и гости города, соблюдайте правила поведения на водных объектах! Выполнение элементарных мер предосторожности – залог вашей безопасности!

С наступлением заморозков на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров очень опасен.

Для того, чтобы не произошло «ледяной» трагедии, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период: 

– не выходите на тонкий, неокрепший лед;

– не проверяйте на прочность лед ударом ноги;

– случайно попав на тонкий лед, следует немедленно отойти по своему следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

 

Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период:

– с появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход, тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека;

– переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности;

– прочность льда рекомендуется проверять: если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам; первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы от льда, категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги;

– во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места; лучше всего идти по проложенной тропе, опасно выходить на лёд при оттепели, не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов;

– при движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места; следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега — под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте; особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т.п.; безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее семи сантиметров;

– при групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5–6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры;

– кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10–12 сантиметров). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 сантиметров. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах;

– при переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5–6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда;

– во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12–15 метров, на одном конце которого крепится груз весом 400–500 граммов, а на другом — петля;

– в случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно — широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь;

С наступлением низких температур повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоемах. Испытывать его на прочность первыми будут дети и любители зимней рыбалки. Важно помнить и соблюдать основные правила поведения на водных объектах, ведь выполнение элементарных мер предосторожности — залог вашей безопасности!

 

Основные правила поведения на льду:

– на тонкий, неокрепший лед выходить ЗАПРЕЩЕНО! Выходить на лед можно только тогда, когда его толщина достигает не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета — прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

– ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

– при вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 метров);

– замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: необходимо двигаться медленно; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.

 

Если вы провалились под лед:

– широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Если возможно, передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед. Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Выбирайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли.

 

При спасании человека, провалившегося под лед, необходимо:

- немедленно крикнуть ему, что идете на помощь;

- приблизиться к полынье ползком, широко раскинув руки;

- подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;

- к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде;

- ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека;

- бросать связанные предметы нужно за 3–4 м до пострадавшего;

- действовать решительно и быстро;

- подать пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны.  

 

 

Уважаемые коллеги! 

zima

План работы на декабрь

 (открыть файл)

IMG 4269

30 ноября в нашем детском саду прошли открытые мероприятия в рамках недели педагогического мастерства.

Воспитатель Иванова Анна Владимировна продемонстрировала сюжетно-ролевую игру «Идём в поход», а Павловская Галина Ивановна поделилась своим опытом проведя НОД «Знай, люби, сохраняй».

IMG 4252

Целью недели педагогического мастерства стало выявление, поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области дошкольного образования, а также выявление инновационного опыта, содействие развитию творческого потенциала педагогов ДОУ.

 Наши педагоги продемонстрировали компетентный подход в организации и проведении занятий, высокий уровень профессионально-личностного мастерства.

мама 2
Милые женщины, чьё призвание — быть матерью, а значит, поддержкой, опорой и защитой своему ребёнку, поздравляем Вас с замечательным праздником! Пусть в Вашей жизни всегда присутствует гордость за успехи и достижения Ваших детей, пусть Ваши сердца будут согреты их любовью и заботой, пусть всегда в Вашем доме будет тепло, уют, достаток и радость совместных встреч.

мама 1


© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/proza.htm
Уважаемые родители!

Начинается приём заявлений на компенсацию.
Заявление необходимо заполнить с двух сторон на одном листе!

Часы приёма заведующего детским садом Лагуты Ольги Анатольевны:

Понедельник 9.00-13.30
Четверг 13.30-18.30

Заявление на компенсацию 2018 Форма.doc

Заявление на компенсацию образец 2018.doc

Распоряжение № 3747-р

85234212 large kart32
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с планом работы в ноябре (открыть файл)

 

 

Уважаемые коллеги!
В соответствии с пунктом 5.4.1 Положения о проведении весеннего и осеннего месячников по благоустройству территорий Санкт-Петербурга, утвержденного протоколом заседания Городского штаба благоустройства Санкт-Петербурга от 24.03.2016 № 3 (в редакции протокола заседания ГШБ от 15.09.2016 № 7), Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга организован опрос жителей города в целях оценки качества проведения осенней уборки территорий районов Санкт-Петербурга.
Опрос проводится на сайте Администрации Санкт-Петербурга в период с 23.10.2017 по 10.11.2017 по интернет-адресу: http://kb.gov.spb.ru/interview/.

с 6

Наш Коллектив  выражает признательность и благодарность всем родителям, принявшим активное участие в наведении порядка и в благоустройстве территории нашего учреждения.

 Нам помогали  родители воспитанников всех групп. Спасибо, дорогие родители, что вы с нами! Без Вас мы бы не справились!!!

с 1     с 4      с 7

 

IMG 3742

В процессе акции «Круг Жизни», дети и их родители приносили ненужные журналы, газеты, рекламную печатную продукцию. В ходе акции было собрано достаточно макулатуры, которую мы обменяли на саженцы голубой ели.
В пятницу дети с восторгом и волнением высадили саженцы на территории детского сада. 

IMG 3715  IMG 3719  IMG 3728

IMG 3731  IMG 3738  IMG 3737

 

Выражаем благодарность семьям принявшим участие в экологической акции!

KCLQ7GUuvdE


За 8 месяцев 2017 года на территории Красносельского района зарегистрировано 33 (+7) дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 0(-1) детей погибло и пострадали 37 (+11) ребенка. По собственной вине 5(+3).


         Распределение детей, пострадавших в ДТП,  по образовательным                                            
                                                     учреждениям

                   

2017 год



Погибло

Ранено

Учащиеся ОУ Красносельского района

-

19

Учащиеся ОУ других районов

-

4

Дошкольники всего:

-

14

Из них воспитанники ДОУ Красносельского района

-

6

Из них воспитанники ДОУ других районов

-

4

Неорганизованные

-

4





ОУ, ДОУ  

2017 год



Погибло

Ранено

ГБОУ СОШ №383, вина 2 нл пешех., со световозвращ.

-

2

ГБОУ СОШ № 291 , пеш. – вина водит, вина пеш.,пеш - вина водит.

-

3

ГБОУ СОШ № 276, пассажир

-

1

ГБОУ СОШ №247, пассажир

-

1

ГБДОУ детский сад №14 Ломонос. района, пассажир

-

1

ГБОУ СОШ №391, вина нл пешех, пассажиры (2),пеш

-

4

ГБОУ СОШ №380, пассажир, вина водит

-

1

ГБДОУ №33 Кировский район СПб, вина водит

-

1

ГБОУ лицей №369, пешех., со световозвращат., вина водит

-

1

ГБОУ гимн №395, пешех., со световозвращат., вина водит

-

1

Частный детский сад «Каштан» Центральный р-н, вело

-

1

ГБДОУ №33, пешеход, вина водит

-

1

ГБОУ СОШ №264 Кировский район СПб, велос,вина водит а/м

-

1

ГБОУ СОШ №284 Кировский район СПб, велос,вина водит а/м

-

1

ГБОУ СОШ №382, пешех., со световозвращат., вина водит

-

1

ГБОУ СОШ №548. пасажир

-

1

ГБДОУ № 72

-

1

ГБДОУ № 53

-

1

ГБДОУ №49 Кировский район СПб, вина водит

-

1

ГБОУ СОШ №695 Пушкинский район СПб, велос., вина водит а/м

-

1

ГБОУ СОШ №590, велос., вина водит. а/м

-

1

ГБДОУ № 33, пассажир

-

1

ГБДОУ № 67, пассажир

-

1

Реставрационный колледж Кировского р-на СПб, пас. Скутера, вина водит скутера

-

1

ГБОУ СОШ №270, пас скутера, вина водит скутера

-

1

ГБОУ СОШ № 509, велосипедист

-

1

ГБОУ СОШ № 394, пешеход по своей вине

-

1





Распределение дорожно-транспортных происшествий по магистралям

улица

2017

улица

2017

ул. Партизана Германа

1

Петергофское шоссе

2

ул. Маршала Захарова

2

Таллиннское шоссе

2

Ул. Доблести

4

Ул. Тамбасова

1

Ленинский пр.

3

Ул. Полевая

1

Ул. Свободы

1

Ветеранов пр. – ул. Тамбасова

1

Ул. Тамбасова

1

Пр. Кузнецова

2

Пр. Ленина

1

Пр. Маршала Жукова

1

Пушкинское шоссе

1

Пр. Маршала Жукова-Ветеранов пр.

1

Красносельское шоссе

1

Ленинский пр. – пр. Кузнецова

1

Маршала Казакова

2

Ул. Советская

1

Ул. Чекистов

1

Ул. Родниковая

1

Ул. Авангардная

1









Дорожно-транспортные происшествия по вине детей



2017 года

2016 года

+/-

Всего ДТП с участием детей

33

26

+7

Произошли по вине детей

5

2

+3





    Основные нарушения ПДД при происшествиях по вине пострадавших детей



2017 год

2016 год



Погибло

Ранено

Погибло

Ранено

Переход вне зоны пешеходного перехода

-

       2

-

1

Неожиданный выход из-за стоящего ТС

-

-

-

-

Неподчинение сигналам регулирования

-

3

-

1

Другое

-

-

-

-





Распределение детей, пострадавших в ДТП, по возрасту



2017 год

2016 год



Погибло

Ранено

Погибло

Ранено

до 12 лет

-

30

1

20

с 13 до 15 лет

-

7

-

6





Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что основной рост ДТП произошел в возрастной категории – до 12 лет – 30(+10). Дети в данном возрасте еще не могут правильно и безопасно вести себя на дороге, у них не хватает навыков, внимательности, а в силу психического развития они не способны предвидеть скрытую опасность, разумно оценивать и анализировать быстро меняющуюся дорожную обстановку.

Распределение детей, пострадавших в ДТП, по категориям

Категория

2017 год

2016 год

Пешеходы

12

14

Пассажиры

19

21

Велосипедисты

6

5

Водитель

 мотороллера

-

-


        


Из таблицы видно, что на дорогах в большей степени подвержены опасности дети-пассажиры – 19 (-2), как наиболее незащищенные участники дорожного движения. Профилактика ДТП с участием этой категории участников дорожного движения должна быть приоритетной.

Распределение ДТП с участием детей по месяцам 2017 года



01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Всего ДТП

2(0)

3(+2)



2(-2)



10(+7)



4(-1)



9(+7)



1(-1)



2(-5)

















Погибло детей

0

0



0



0



0



0



0



0(-1)

















Ранено детей

2(-1)

3(+2)



2(-2)



12(+9)





4(-1)





11(+9)



1(-1)





2(-2)



















        

Распределение ДТП с участием детей по времени суток



2017 год

2016 год

С 22.00. до 08.00.

5

-

С 08.00. до 10.00.

3

2

С 10.00. до 13.00.

3

7

С 13.00. до 18.00.

16

12



С 18.00. до 22.00.

6

15





Для активизации и улучшения качества работы по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике ДДТТ предлагаю:

1.     Организовать проведение дополнительных инструктажей с нарядами ДПС о применении мер административного воздействия в пределах санкций действующего законодательства к водителям транспортных средств за неиспользование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, а также такие грубые нарушения Правил дорожного движения, как превышение скоростных режимов, непредставление преимущества движения пешеходам.

2.     Ориентировать личный состав на контроль за соблюдением Правил дорожного движения со стороны как водителей ТС, так и пешеходов.

3.     При проведении проверок по фактам ДТП с участием детей более тщательно исследовать факты и условия совершения ДТП, а также организовать безусловную реализацию указания ГУ ОБДД МВД России №13/8-205 от 30 ноября 2012 года в части проведения проверок по фактам ДТП с участием несовершеннолетних.

4.     Продолжить проведение разъяснительной работы, направленной на предупреждение и пресечение нарушений Правил дорожного движения, среди всех участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.







Старший инспектор по пропаганде БДД

ОГИБДД УМВД России по

Красносельскому району

г. Санкт-Петербургу

майор полиции                                                                                 Ю.В. Гончарова

В нашем детском саду завершились праздничные утренники посвящённые людям красивого возраста.

IMG 3568

 День пожилого человека. Эти слова скрывают в себе глубочайшее уважение. Ведь пожилой – значит мудрый, знающий жизнь и многое умеющий. Мы хотим поздравить всех бабушек и дедушек с этим днём и пожелать самого главного – здоровья, радости от любимых занятий, бодрости. Пусть никогда вас не посещает уныние, чтобы рядом всегда были близкие, родные, любимые люди, которым вы не безразличны. Вы ведь знаете, что возраст измеряется не годами, а состоянием души. Так вот, очень хочется, чтобы душа ваша оставалась такой же молодой, задорной и красивой, чтобы солидный возраст был для вас лишь шагом к новым возможностям! 
Пусть Ваша жизнь будет прекрасной и красочной! С праздником! 

IMG 3564 IMG 3567

IMG 3602

Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам ознакомиться с планом работы нашего детского сада в октябре 

(открыть файл)

 

Уважаемые родители!
Ознакомьтесь, пожалуйста, с распоряжением № 2524-р Об утверждении методических рекомендаций "о порядке привлечения и использования средств физических и(или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных Организаций Санкт-Петербурга"
(открыть файл)
 не забудьте подписать лист ознакомления в группе до 30.09.2017

пдд 

 Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей.
Берегите ребёнка!

Начните с себя

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

* дорожного движения;

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

* средства регулирования дорожного движения;

* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

* правила движения по обочинам и тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя;

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

  1. с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
  7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
  8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая  форма обучения

КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ, БЕЗОПАСНОЕ И УДОБНОЕ АВТОКРЕСЛО (ДУУ)

ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА?

     ДУУ должно иметь сертификат безопасности ЕСЕ R44/04. На кресле должна присутствовать оранжевая наклейка.

     ДУУ должно быть произведено проверенными фирмами. О них можно поинтересоваться у продавцов или посмотреть информацию в Интернете. Кресло неизвестной марки, про которую почти нигде нет информации, лучше не покупать.

Инструкция должна быть на русском языке и иметь доступное изложение. Если инструкция вам не понятна, не стоит выбирать такое кресло.

     ДУУ должно иметь длительный гарантийный срок. Если он меньше 6 месяцев, покупать такое кресло не стоит.

     В ДУУ для перевозки новорождённых детей должен быть ортопедический вкладыш. Если в описании ДУУ сказано, что оно подходит для новорождённых, но в нём нет ортопедического вкладыша, откажитесь от покупки этого кресла.

     Кресло должно иметь глубокий подголовник, который оптимально закрывает голову и шею, а также высокие боковые стенки. Они остановят ребёнка от смещения при боковых ударах.

     Автокресло не должно быть очень мягким. Излишняя мягкость сиденья только снижает безопасность ребёнка.

     Корпус должен быть целым и на нём должны отсутствовать какие-либо повреждения. Если целостность автокресла нарушена даже незначительно, не стоит приобретать такое ДУУ, так как в нём могут быть внутренние поломки, которые нельзя заметить сразу, и совсем недопустимо использовать автокресло, которое побывало в ДТП.

     Выбирая автокресло для младенца, исходите из того, сколько времени ему придётся проводить в автомобиле. Если предполагаются краткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья не одинаковы по своим габаритам. В некоторых моделях ребёнок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Возможность крепления кресла группы 0+ на шасси удобно для транспортировки ребёнка в кресле вне автомобиля. Также помните, что детей как можно дольше нужно перевозить лицом против хода движения, и это правило нужно соблюдать минимум до года, пока шея малыша не окрепнет и он не научится хорошо сидеть.

     Если малышу в возрасте до шести месяцев придётся переносить долгие поездки, обратите внимание также на кресла группы 0, чтобы иметь возможность перевозить ребёнка в положении лёжа. К сожалению, в основном автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали очень плохие результаты в независимых краш-тестах, поэтому отнеситесь к данной покупке очень серьёзно (не используйте старое подержанное кресло) или воздержитесь от поездок на дальние расстояния с ребёнком возрастом до 6 месяцев. У младенцев ещё слабо развиты двигательные нервы и мышцы, не окрепли связки шеи, вследствие чего шея – хрупкая и слабая, в то время как голова тяжелее всех других частей тела, а её вес составляет четверть от тела младенца. Обратите внимание, что ребёнок в кресле группы 0 (а также совмещённых групп) обязательно должен фиксироваться широкими и мягкими внутренними ремешками, а вокруг головы малыша должна размещаться дополнительная защита.

     В автокреслах для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопасности. Внимательно изучите замок-пряжку, важно, чтобы он не выглядел хрупким и был сконструирован таким образом, чтобы ребёнок сам не смог его расстегнуть. Матерчатая прокладка в районе замка-пряжки должна быть широкой и плотной, чтобы при возможном ударе замок не травмировал низ живота малыша. Также обратите внимание, насколько комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи.

     Дети до трёх лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно наличие в кресле отдельных положений для сна и бодрствования.

     Выбирая автокресло для детей возрастом от 1 года, прежде всего, подготовьте их к этой покупке. Особенно, если дети до этого не ездили в автомобильном сиденье. Дайте ребёнку возможность посидеть в выбираемых автокреслах. Ему должно быть удобно и комфортно, иначе в дороге он начнёт капризничать.

     Перед покупкой «примерьте» автокресло в свой автомобиль, так как оно может не подойти к профилю сидений вашего автомобиля, для его крепления может не хватить длины ремня безопасности. Поинтересуйтесь, снимается ли обивка кресла для стирки. Обратите также внимание на аксессуары, в первую очередь – на солнцезащитные шторки (чтобы ребёнку не напекало голову) и чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

     Как определить, вырос ли ребёнок из автокресла? Для автокресел группы 1 и выше: голова не должна выступать за верхний край спинки более чем на треть и/или точки выхода внутреннего ремня безопасности – находиться ниже плеча ребёнка. Для автокресел, устанавливаемых против хода движения: голова ребёнка не должна выступать за верхний край спинки.